Активные формы работы на уроке иностранного языка



Скачать 57.56 Kb.
Урок
Труд
Дата11.01.2019
Размер57.56 Kb.
ТипУрок

Активные формы работы на уроках иностранного языка.
Учитель английского языка МБОУ Идринская сош Гагаркина А.В.
Я хотела бы поделиться опытом работы по обучению детей на уроках английского языка методами проектов.

В основе методики - игровые технологии . Изменения, происходящие в стране, в обществе, реализация приоритетного национального проекта “Образование”, предъявили новые требования к современному учителю.

В настоящее время внедрение персонального компьютера, технологии мультимедиа и глобальной информационной компьютерной сети Интернет влияет на систему образования, вызывая значительные изменения в содержании и методах обучения иностранным языкам.

В своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что в современных условиях, учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся информационными технологиями, можно использовать эту возможность в качестве мощного инструмента развития мотивации на уроках английского языка .Создаю условия для развития творческих способностей, развиваю у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учу их самостоятельно мыслить, самостоятельно формулировать вопросы для себя в процессе изучения материала, повышаю мотивацию к изучению предметов поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Нахожусь в постоянном творческом поиске. Стремительно в нашу жизнь ворвались компьютеры , а вместе с ними возможность быстрого доступа к любого рода информации. Использование в своей работе информационных технологий это, конечно же, не панацея в области образования. Однако сегодня уже трудно не заметить огромных преимуществ использования информационных технологий на уроке и во время подготовки к нему.

Вот уже 3 года я работаю над проблемой «Использование информационных технологий на уроке иностранного языка». В настоящее время имеется тенденция все более широкого внедрения в учебный процесс наглядных пособий, выполненных на основе мультимедийных

технологий. Одной из составных частей моих уроков является презентация. В течение всего учебного года использую презентации как иллюстрации для лучшего понимания и тренировки лексико-грамматического материала в устной речи. Очень часто они являются примерами для работ учащихся по прохождению темы. Такую форму работы использую с 5 класса. Вначале дети только благодарные зрители, но постепенно становятся активными участниками процесса. Ученики пятого класса делают презентации о себе по пройденным темам, на слайдах они размещают свои фотографии, картинки, ключевые слова, фразы, которые помогают им рассказывать. Такие выступления вызывают большой интерес одноклассников и много вопросов, что является хорошим стимулом для разговора на языке. В моей презентационной копилке для 5-6-х классов хранятся работы на следующие темы:“Моя семья”, “Хобби”,“Мои каникулы”, “Моя школа”, “Семейные праздники”, “Мой день”, “Животные ” и другие. Выступления ребят всегда интересны и разнообразны.

Применение этой формы работы на уроке повышает активность учащихся, формирует устойчивый интерес к предмету английский язык, как средству общения. Различные мультимедийные презентации , созданные с помощью программы Power Point помогают структурировать материал, решают проблему аудиовизуального обеспечения урока, экономят время учителя на подготовку к уроку и оформление доски. Необходимо также заметить, что такого типа презентации знакомят учащихся с различными способами подачи материала, которые могут пригодиться им в будущем.

Сочетание различных видов работы на уроке с применением информационных технологий может решать проблему развития мотивации учащихся. При наличии новейших технических средств, я осуществляю личностно-ориентированный подход к обучению разноуровневых учащихся, у меня появляется возможность рациональнее организовать весь учебный процесс и решить извечную проблему «слабый – сильный» ученик. Интерактивные программы и игры помогают создать реальные ситуации общения, снять психологические барьеры и повысить интерес к предмету.

В результате качество успеваемости учащихся стабильно, учащиеся активно участвуют в олимпиадах по английскому языку и конкурсах.

В течение трех лет мною осуществляется деятельность – внедрение метода проектов с целью развития творческого потенциала обучающихся. Проектное обучение предполагает формирование у учеников умение учиться, конструктивно общаться, работать в группе, вести исследовательскую работу. Ученикам предоставляется возможность свободного выбора тем и задач будущего проекта, соответствующих их интересам и склонностям с учетом рекомендаций учителя. Поскольку проект – это по преимуществу коллективное действие, то он предполагает распределение обязанностей и ответственности между всеми его участниками. Таким образом, реализуется основной принцип новой педтехнологии – предоставление проектным группам возможности работать как можно больше самостоятельно. При такой форме организации занятий создаются все необходимые условия для формирования у школьников реального процесса мышления, познания, а так же прививаются навыки самостоятельной деятельности, умение работать с различными информационными источниками. Осуществление такого подхода в обучении на уроке предполагает реализацию следующих этапов деятельности обучающихся:

· постановка целей и задач;

· самостоятельное планирование реализации выполнения проекта;

· реализация проекта;

· подведение итогов и презентация (защита проекта);

· оценка (рефлексия осуществленной деятельности).

Использование методов проектов осуществляется при изучении ряда тем, таких как «Здоровый образ жизни», «Родной край», «Защита окружающей среды», «Вредные привычки» и другие.

В чем преимущества Интернет -технологий в обучении? При помощи готовых разработок я могу быстрее готовиться к урокам, сделать их более интересными и наглядными. Мои ученики по достоинству оценили современный способ подачи информации, и это способствует повышению их мотивации и уважения к моему авторитету. Ресурсы Интернет помогают мне сделать свои уроки более интересными и наглядными. Я могу:

· Заимствовать элементы уроков для построения собственных уроков, использовать тестовую базу, задания и контрольные работы, заложенные в Интернет – уроках, для мониторинга успеваемости, а также в качестве домашних заданий

· Давать учащимся отдельные темы для самостоятельного изучения

· «Подтягивать» до общего уровня отстающих или пропустивших занятия учеников.

Задачи модернизации образования не могут быть решены без оптимального внедрения информационных технологий во все его сферы. Использование информационных технологий дает толчок развитию новых форм и содержания традиционных видов деятельности учащихся, что ведет к их осуществлению на более высоком уровне. Работа с компьютером должна быть организованна так, чтобы с первых же уроков начальной ступени обучения она стала мощным психолого-педагогическим средством формирования потребностно-мотивационного плана деятельности школьников, средством поддержания и дальнейшего развития их интереса к изучаемому предмету. Правильно организованная работа учащихся с компьютером может способствовать в частности росту их познавательного и коммуникативного интереса, что в свою очередь будет содействовать активизации и расширению возможностей самостоятельной работы обучаемых по овладению английским языком, как на уроке, так и во внеурочное время.

Результатом проектной работы является презентация, которая может выглядеть как угодно.

Она дает возможность детям не только увидеть вживую результат проделанной работы, но и самостоятельно определить ошибки, как свои, так и друзей. Как пример можно привести новогодние проекты на уроке английского языка, презентацию для которых любой ученик выполнит с удовольствием.

Главное, чтобы она показала остальным проделанную ребенком работу.
Литература

1. Биболетова М.З. Мультимедийные средства как помощник УМК “Enjoy English” для средней школы. ИЯШ, №3. 1999.

2. Владимирова Л. П. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ, №3, 2002. с 33-41.

3. Донцов Д. Английский на компьютере. Изучаем, переводим, говорим. М., 2007.

4. Карамышева Т. В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. (в вопросах и ответах). СПБ., 2001.

5. Карпов А.С. Интернет в подготовке будущих учителей иностранного языка. ИЯШ, №4, 2002. с. 73-78.

6. Нелунова Е.Д. К проблеме компьютеризации обучения иностранным языкам. Якутск, 2004.

7. Нелунова Е.Д. Информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранному языку в школе. Якутск, 2006.

8. Пахомова Н. Ю. Компьютер в работе педагога М., 2005, с. 152-159.

9. Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка -потребность времени.ИЯШ,№5, 2005

10. Полилова Т. А. Внедрение компьютерных технологий. ИЯШ, №6, 1997., с 2-7.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©mouroki.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница
Интегрированный урок
Открытый урок
Практическое занятие
Урок

Английский язык
Астрономия
Безопасность
Биология
География
Зарубежная литература
Информатика
Испанский язык
Литература
Математика
Музыка
Немецкий язык
Польский язык
Рисование
Русская литература
Русский язык
Труд
Физика
Физкультура
Философия
Француззский язык
Черчение
Чтение

1 класс
10 класс
11 класс
12 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс