Едерального компонента государственного стандарта, федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов



Скачать 345.41 Kb.
География
страница1/6
Дата15.05.2019
Размер345.41 Kb.
ТипСборник
  1   2   3   4   5   6

Начальный курс географии

Рабочая программа по географии составлена на оспове федерального компонента государственного стандарта, федерального базисного учебного плана и примерных и примерных учебных планов.(Сборник нормативных документов/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.-М.:Дрофа,2007.)

Начальный курс географии — первый среди систематических курсов этой дисциплины. Главная цель курса — формирование представлений о Земле как при­родном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. Особое внимание уделяется месту и роли человека в формировании природы Земли. При изучении этого курса начинается формирование геогра­фической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также умениями, свя­занными с использованием источников географической информации, и прежде всего карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления знаний (в форме представлений), которые будут ис­пользоваться в дальнейшем при изучении географии.

Планируемые результаты обучения



  1. Оценивать и прогнозировать тенденции развития природных объектов и явлений:

- влияние человека на отдельные компоненты природы и влияние природы на все стороны человече­ской деятельности в своей местности;

- погоду на ближайшие сутки.

2. Объяснять:

- последовательность приемов построения планов местности;

- построение градусной сетки на картах;

- черты сходства и различия плана местности и гео­графической карты;

-происхождение землетрясений, ветровых волн и цунами;

-особенности очертаний и размеров озерных котло­вин в зависимости от способа их образования;

- влияние рельефа на направление и характер тече­ния рек;

- образование ледников;

- нагревание атмосферы;

- зависимость температуры воздуха от угла падения солнечных лучей;

- образование атмосферных осадков, ветра;

- изменения погоды, народные приметы;

- причины смены дня и ночи, времен года;

- зависимость климата от географической широты;

- значение атмосферы и необходимость охраны ат­мосферного воздуха;

- применять в процессе учебного познания понятия: «план местности», «азимут», «масштаб», «географическая карта», «абсолютная и относительная высота», «геогра­фические координаты», «литосфера», «земная кора», «горы», «равнины», «гидросфера», «океан», «море», «ре­ка», «озеро», «атмосфера», «ветер», «атмосферные осад­ки», «погода», «климат», «природный комплекс».

3. Описывать:

- внешний вид основных форм рельефа суши;

- влияние рельефа на особенности жизни и быта че­ловека;

- значение Мирового океана и вод суши в хозяйст­венной деятельности человека;

- внешний облик представителей органического мира гидросферы;

- внешний вид слоистых, кучевых и перистых обла­ков;

- времена года своей местности;

- особенности приспособлений к условиям сущест­вования отдельных животных и растений;

- природные комплексы своей местности.

4. Определять (измерять):

- на местности стороны горизонта, направления, расстояния;

- по плану местности, глобусу и географической карте географические объекты, направления, расстоя­ния, высоты и глубины точек, --географические коорди­наты;

- протяженность, средние и абсолютные высоты одной из равнин и горных систем земного шара;

- принадлежность горных пород своей местности к магматическим, осадочным и метаморфическим гене­тическим группам;

- по картам основные природные особенности объ­ектов гидросферы;

- при помоши приборов температуру, давление воз­духа, направление и скорость ветра;

- по статистическим данным средние температуры воздуха за сутки, месяц, год, суточную и годовую ампли­туды температуры, преобладающее направление ветра;

- на местности наиболее очевидные особенности природных комплексов, взаимосвязи между отдельными компонентами;

- результаты мероприятий по охране природы своей местности.

5. Называть (показывать):

- примеры использования в деятельности человека различных видов планов и карт;

- крупнейшие равнины и горные системы земного шара;

- океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуост­рова, течения, реки, озера, области оледенения;

- источники питания рек;

- элементы речной долины;

- среднюю соленость вод Мирового океана;

- основные мероприятия по охране гидросферы;

- источники поступления тепла на Землю;

- форму орбиты Земли, угол наклона земной оси к плоскости орбиты;

- положение солнца над горизонтом на экваторе и тропиках в дни равноденствий и солнцестояний;

- основные следствия суточного и годового движе­ния Земли;

- мероприятия по охране атмосферного воздуха;

- границы распространения живого вещества;

- представителей животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу МСОП;

- наиболее характерных животных и растения своей местности;

- основные мероприятия по охране органического мира;

- примеры взаимосвязей между земными оболочками.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©mouroki.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница
Интегрированный урок
Открытый урок
Практическое занятие
Урок

Английский язык
Астрономия
Безопасность
Биология
География
Зарубежная литература
Информатика
Испанский язык
Литература
Математика
Музыка
Немецкий язык
Польский язык
Рисование
Русская литература
Русский язык
Труд
Физика
Физкультура
Философия
Француззский язык
Черчение
Чтение

0 класс
03 класс
08 класс
1 класс
10 класс
11 класс
12 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс