Еникеева Рина Руслановна учитель английского языка муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №93»



Скачать 109.17 Kb.
Труд
страница1/3
Дата11.01.2019
Размер109.17 Kb.
  1   2   3



c:\users\1\downloads\еникеева р.р1.jpg

Еникеева Рина Руслановна - учитель английского языка муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №93» городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Имеет высшее образование, в 2009 году окончила факультет романо-германской филологии Башкирского государственного университета. Стаж работы - 8 лет. Имеет высшую квалификационную категорию. В 2017 году Еникеева Р.Р. стала победителем городского профессионального конкурса «Педагог-мастер».




Мастер – класс Р.Р. Еникеевой


«Использование современных образовательных технологий в повышении эффективности обучения английскому языку»
Модернизация содержания образования в России на современном этапе развития общества не в последнюю очередь связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам.

Новые информационные технологии в средней школе - это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

Чтобы создать условия для практического овладения языком для каждого учащегося, нужно выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Задача учителя состоит в том, чтобы активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, метод проектов, информационно-коммуникационные технологии, Интернет-ресурсы помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.

Современные средства связи с партнерами, доступ к информационным ресурсам сети Интернет предполагает свободное владение не только компьютерными технологиями, но и иностранным языком. Это реальность, с которой приходится считаться, и, видимо, одна из причин, по которой ЮНЕСКО объявил это столетие веком полиглотов.

Информационные технологии открывают большие возможности для расширения образовательных рамок по каждому предмету. В гимназии это особенно влияет на учащихся, которые принимают участие в проектных работах по английскому языку. Интернет - позволяет окунуться целиком в английский язык, использовать аутентичную информацию из англоязычных стран позволяет нам (и учителям, и детям) участвовать в международных сетевых проектах

Вот некоторые используемые направления ИКТ для формирования коммуникативной компетентности: использование обучающих программ, записанных на СD. 

Широкое использование интернет-ресурсов для развития коммуникативной компетенциикоторые дают возможность доступа к богатейшим источникам англоязычной информации. В условиях, когда согласно учебному плану на изучение английского языка отводится всего 3 часа в неделю, мы используем этот ресурс для погружения учеников в англоязычную среду во внеучебной деятельности при самостоятельной работе. Ресурсы, которые используются в работе:


  • http://www.bbc.co.uk/ - домашняя страница ВВС, http://www.its-online.com/(www.its-myworld.com/) - для поиска друзей по переписке

  • Варианты известных телевизионных викторин Jeopardy (в русской версии “Своя игра”), Weel Of Fortune (русское “Поле Чудес”), Bookworm, Super Text Twist, Word Slinger).

  • Мультимедийные материалы, представленные  Интернет (на языке оригинала можно прослушать и концерт интересующего учащихся исполнителя, и интервью с известным человеком, и трансляцию популярного радиоканала и даже посмотреть новинки кино.

  • On –line версии произведений известных английских и американских писателей.

Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня методу проектов, который формирует различные ключевые компетенции, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.

Проектная деятельность с использованием современных технологий позволяет детям получить личностный опыт и освоить виды деятельности, необходимые им в будущем. Внутренний результат проектной деятельности - накопление поведенческих, коммуникативных, организационных и других навыков. Дети учатся прогнозировать результат, планировать свою работу, рассчитывать необходимые ресурсы, принимать решения и нести за них ответственность, взаимодействовать с другими людьми, отстаивать свою точку зрения, защищать результаты публично. Разновидностью метода проектов является веб-квесты. Quest в переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр. Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Разработчиками веб-квеста как учебного задания являются Берни Додж и Том Марш.



Использование веб-квестов и других заданий на основе ресурсов интернета в обучении языку требует от учащихся соответствующего уровня владения языком для работы с аутентичными ресурсами интернета. В связи с этим эффективная интеграции веб-квестов в процесс обучения иностранным языкам возможна в тех случаях, когда веб-квест:

  • является творческим заданием, завершающим изучение какой-либо темы;

сопровождается тренировочными лексико-грамматическими упражнениями на основе языкового материала используемых в веб-квесте аутентичных ресурсов. Выполнение таких упражнений может либо предварять работу над квестом, либо осуществляться параллельно с ней.

В рамках сайта класса (8а гимназия 93; www.ya-5a2010.narod2.ru) в течение всего года раз в четверть предлагались различные типы веб-квестов, которые были направлены на решение учебных задач, также на подготовку к внеурочным мероприятиям (Декада английского языка, Дни ЮНЕСКО в гимназии 93).

Успешное достижение цели изучения иностранного языка требует от современного учителя в настоящее время умения владеть Интернет-технологиями. Исходя из выше сказанного, вытекает тема программы мастер-класса   «Использование современных образовательных технологий в повышении эффективности обучения английскому языку»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©mouroki.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница
Интегрированный урок
Открытый урок
Практическое занятие
Урок

Английский язык
Астрономия
Безопасность
Биология
География
Зарубежная литература
Информатика
Испанский язык
Литература
Математика
Музыка
Немецкий язык
Польский язык
Рисование
Русская литература
Русский язык
Труд
Физика
Физкультура
Философия
Француззский язык
Черчение
Чтение

0 класс
08 класс
1 класс
10 класс
11 класс
12 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс