Использование «идейных сеток» на уроке иностранного языка



Урок
страница1/3
Дата11.01.2019
Размер49 Kb.
ТипУрок
  1   2   3

Использование «идейных сеток» на уроке иностранного языка

Новые педагогические технологии


МБОУ «СОШ №37 с углубленным изучением отдельных предметов» города Чебоксары Чувашской Республики учитель английского языка 1 категории Михайлова Е.П.
«Идейные сетки», Mind-Map, Cluster-Methode, являются мыслительными, креативными инструментами. Они подходят в качестве опор как для собирания и упорядочивания мыслей, так и для планирования, развития ассоциативного мышления, решения проблем, постановки вопросов.

Основной принцип технологии визуализации мыслей - это отказ от традиционной формы записывания в чётком линейном порядке. «Clustering» и «Mindmap-ping» появились в результате исследований в нейрофизиологии.

Согласно теории полушарий, разработанной американскими учёными Р. Сперри и Р. Орнстайн в начале 70-х годов, оба полушария головного мозга функционируют по-разному, но их взаимосвязанная работа открывает огромный творческий потенциал.


Левое полушарие

Правое полушарие

- поочередно перерабатывает информацию;

- перерабатывает всю информацию одновременно, в общем;

- разделяет, анализирует;

- синтезирует;

- мыслит понятиями, правилами

- мыслит образами, ассоциациями;

- в итоге: причина и действие

- в итоге: соответствие и схожесть.


Метод Mind-Map («карта памяти»), разработанный Т. Бузан (3), является простой технологией записи мыслей, идей, разговоров. Запись происходит быстро, ассоциативно, в виде «хаоса» на бумаге. Тема должна находиться непосредственно в центре листа бумаги и оказываться в любой момент в центре зрения. Таким образом, мы рассматриваем картину или ориентируемся в незнакомой местности, исходя из центра, осматриваясь во всех направлениях.

Большое количество мыслей нереально удержать в голове в силу естественных психофизиологических возможностей человека. Поэтому и разговор учителя с учащимися, например, при введении в тему с целью активизации уже имеющихся у них знаний или при систематизации, повторении уже пройденного материала в большинстве случаев остаётся просто разговором. Через короткое время основная часть информации забудется и значимый потенциал знаний.


Достоинствами использования методов визуализации мыслей являются следующие:

  • чётко обозначена главная идея;

  • легко распознаются и становятся очевидными взаимосвязи многих понятий, элементов;

  • развивается ассоциативное мышление, повторение происходит быстрее и эффективнее;

  • карта может быть дополнена, отредактирована позднее;

  • карты легко восстанавливаются при воспоминании.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©mouroki.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница
Интегрированный урок
Открытый урок
Практическое занятие
Урок

Английский язык
Астрономия
Безопасность
Биология
География
Зарубежная литература
Информатика
Испанский язык
Литература
Математика
Музыка
Немецкий язык
Польский язык
Рисование
Русская литература
Русский язык
Труд
Физика
Физкультура
Философия
Француззский язык
Черчение
Чтение

0 класс
03 класс
04 класс
08 класс
1 класс
10 класс
11 класс
12 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс