Контрольный диктант



Скачать 56.31 Kb.
Русский язык
Дата29.11.2018
Размер56.31 Kb.
ТипРеферат

1 ЧЕТВЕРТЬ

Контрольный диктант


Запись текста и самопроверка по ходу и после записи: графическое обозначение изученных орфограмм, выделение грамматических основ и составление схем предложений.

Теперь уже́ никто́ не считает сверхъестественным и необъяснимым тот факт, что с начала христианства и до монголо-татарского нашествия Киевская Русь была́ страной высокой и прекрасной письменной культуры. Введение христианства и приобщение её к византийской книжности установило преемственность двух письменных культур. Это сильно преумножило интерес восточных славян к книге и способствовало распространению письменности ещё на заре её цивилизации.


Не без основания предполагают, что грамотность была́ у нас воспринята́ в течение самого короткого времени и беспрепятственно развивалась на первых порах. Ничто́ не преграждало народу путь к грамоте, и наши прародители быстро овладели сравнительно высоким уровнем письма. Это подтверждается сохранившимися надписями на деревянных предметах, на пример на прялках, на причудливых гребнях для расчёсывания льна, на неприхотливой глиняной посуде, на различных деревяшках, не пригодных для экспонирования.
Наука недаром придаёт огромное значение изучению старинных предметов. Без преувеличения можно сказать, что археологические находки превзошли́ все ожидания учёных, приоткрыв картины живой древности. В небезызвестных раскопках под Новгородом, которые велись в продолжение десяти́ лет, были найдены сверхинтересные грамоты на бересте́. Это беспрецедентное открытие в археологии. В берестяных грамотах запечатлелась оригинальная предыстория русской книги. Содержание грамот разнообразно. Это частные письма с забавными прибаутками, коммерческие записи, всякого рода распоряжения, завещания. Небезынтересны записи школьных упражнений, сделанные, по-видимому, прилежными учащимися. Все эти свидетельствует о многовековой традиции письменной культуры Древней Руси.
(205 слов)
И.Голуб, В Шейн

2 ЧЕТВЕРТЬ

Контрольная работа
Используется материал тетради «Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку», 8 кл. (авт. Е.С. Барова, М.Р. Богданова), с 10-11 или предложенная ниже работа.
I. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
Как (то) утром выйдя на б_лкон и окинув взглядом птиц я увид_л что случилось беда. Старый турман Хмель с_дел на св_ей палочк_ вяло опустив крылья на хохл_вшись буд (то) его знобило. Я взял птицу в л_донь. Открыл ей клюв и у меня сразу заныло сер_це: на языке были сильные налеты. Это всякого с_мнение была страшная для г_лубей дифтерийная оспа.
По м_ей про_ьбе в аптеке пр_готов_ли лекарство. Начнем л_чить через несколько дней пти_ кажется стало лучше и я выпуст_л ее на волю.
[…] Турман наш_л в себе силы и стал подн_мат_ся (в)верх. Это были не прежние стемит_льные петли а тяж_лый верт больной стар_сти. Но все (таки) это был верт потребность сер_ца жажда риска (не) сломле_ые хворью! Это было т_ржество птиц_ торжество ее храброго сер_ца.

II. Выполните задание к тексту.


1. Выпишите из текста составные сказуемые: сначала составные глагольные, затем составные именные, определите основную часть в этих сказуемых и вспомогательную, укажите грамматическое значение, которое передает вспомогательная часть.
2. Найдите предложение, соответствующие схеме:
[=], и[- =]
3. Произведите синтаксический и пунктуационный разбор первого предложения.
4. Выпишите их последнего предложения все словосочетания.
5. Какой частью речи является слово ее в следующих словосочетаниях: выпустил ее и ее сердце? Определите вид связи в этих словосочетаниях.
6. Разберите по составу слово сломленные.
7. Произведите слово образовательный анализ слово стремительные.

3 ЧЕТВЕРТЬ


Контрольный диктант
Леонид Владимирович Георг принадлежал к тем лучшим старым учителям словесности в наших гимназиях и реальных училищах XIX - начала XX веков, которые были подлинными «властителями дум» своих учеников и учениц, окружавших их то серьезной любовью, то «девчоночьим» обожанием.
Именно эти старые учителя словесности формировали не только мировоззрение своих учеников, но воспитывали в них всё: вкус, добрые чувства к народу, интеллектуальную терпимость, интерес к спорам интерес к театру, к музыке.
Леонид Владимирович обладал всеми качествами идеального педагога: разносторонними талантами, умом, остроумием, находчивостью, ровностью в обращении, внешней красотой. Он обладал задатками актёра, умел понимать молодёжь и находить педагогические выходы в самых иногда затруднительных для воспитателя положениях.
Мягкость и изящество в нём доминировали. Ничего агрессивного не было в его мировоззрении. Ближе всего он был к Чехову, которого он чаще всего читал нам на своих заместительских уроках (то есть уроках, которые он давал вместо своих часто хворавших тогда товарищей-педагогов).
Эти заместительские уроки были его маленькими шедеврами.
О чём только не говорил он с нами на них! Он читал своих любимых писателей: Толстого, Чехова, Мопассана. Всего не перечислишь.
Иногда Леонид Владимирович приходил в класс с французскими текстами и показывал нам, как интересно учить французский язык. Он разбирал рассказы Мопассана, рылся при нас в словарях, подыскивал наиболее выразительный перевод, восхищался теми или иными особенностями французского языка и уходил из класса, оставляя в нас любовь не только к французскому языку, но и к Франции.
Как много лет прошло с тех пор! Но как много запомнилось из его наставлений на всю жизнь. Впрочем, то, что он говорил и показывал нам, нельзя назвать наставлениями. Всё было сказано ненарочно, при случае, шутливо, мягко, по-чеховски.

4 ЧЕТВЕРТЬ По Д.С. Лихачёву



Контрольный диктант
Из «Сборника диктантов по русскому языку для 8-9 классов». (Составитель Е.С. Барова) – М.:Баласс, 2005
I. Учитель по призванию
Николай Михайлович, молодой учитель истории, остановился у окна и взглянул на аллею городского парка. «Удивительная выдалась осень», - подумал он, любуясь расцвеченными в причудливые цвета еще не опавшими листьями.
Но, несмотря на красоту парка, поднимавшегося напротив его дома, несмотря на удачно прошедший день, какое-то приглушённое беспокойство тревожило его. Это были не то какие-то недодуманные мысли, не то подсознательное недовольство собой. Впрочем, это чувство возникло не сегодня, а уже давно, с самого лета. Иногда ему казалось, что это результат утомления. Быть учителем и классным руководителем не по обязанности, а по влечению сердца нелегко. Кроме того, его манило к себе сочинительство. Так много хочется высказать бумаге. Так хочется словами вылепить образы окружавших его молодых людей с их сложным отношением к миру.
Сегодня в школу не пришла учительница химии. Её урок в восьмом «А» был последним, и ученики рассчитывали пораньше уйти домой.
Николай Михайлович вошёл в класс и сказал: «Я, конечно, могу отпустить вас. Но я хотел бы прочесть вам начало своей повести. Мне нужна ваша консультация и, возможно, помощь».
Класс взволнованно согласился.
«Названия пока нет», - сказал Николай Михайлович, доставая из портфеля папку с рукописью.
(178 слов)
(По повести А.А. Кузнецовой «Земной поклон»)


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©mouroki.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница
Интегрированный урок
Открытый урок
Практическое занятие
Урок

Английский язык
Астрономия
Безопасность
Биология
География
Зарубежная литература
Информатика
Испанский язык
Литература
Математика
Музыка
Немецкий язык
Польский язык
Рисование
Русская литература
Русский язык
Труд
Физика
Физкультура
Философия
Француззский язык
Черчение
Чтение

0 класс
03 класс
04 класс
08 класс
1 класс
10 класс
11 класс
12 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс