Открытый урок по химии 8 классе



Скачать 35.48 Kb.
Открытый урок
8 класс
Дата12.06.2019
Размер35.48 Kb.
ТипУрок

Открытый урок по химии 8 классе.
Тема: «Вода – сама жизнь!»
Цель: Формирование у учащихся умений и навыков работы с химической посудой и реактивами.

На основе имеющихся знаний, понятий по химии (вещество, молекулы, атомы, свойства физические и химические) развивать у учащихся способность к наблюдению, анализу, обобщению.

Познакомить учащихся со свойствами воды, используя ученический эксперимент.

Оборудование: колба с загрязнённой водой, воронка, фильтр, чистая колба, чистые пробирки, пронумерованные пробирки с веществами( щёлочь, кислота и вода), индикатор лакмус.

Ход урока.


  1. Приветствие учащихся и гостей.




    1. Вступительное слово.




    1. Видеозапись с первоклассниками.



    1. Вопрос учащимся: О каком веществе идёт речь? (ответы) Слайд №1


тема урока «Вода-сама жизнь!»


    1. Открыли тетради и записали, число и тему урока.




  1. Выступление учителя.

Сегодня на уроке мы будем говорить об удивительном веществе, о воде.

Вода – одно из главных природных богатств человечества. От неё зависит не просто благополучие, но и само существование всех живых организмов и целых народов.
Гимном этому необыкновенному веществу звучат строки: (слайд №2)
«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь!» Так писал АНТУАН де Сент-Экзюпери, когда его самолёт разбился и он несколько дней провёл под палящем солнцем.
Рассказ ученика: о воде, её значении, строении и свойствах. А вы внимательно слушайте.

Действительно вода - самое распространенное вещество, но химически чистой воды на Земле нет. Вода обладает удивительным свойством как растворять. Так же известно что в природных водах преобладают: 3 аниона ( хлора, сульфаты и гидрокарбонаты), а так же 4 катиона (натрий, калий, магний и кальций предают воде горький вкус).



Ребят, а что такое катионы и анионы? (ответы)

А чем образована молекула воды? (ответы)

А вот когда будем изучать электролитическую диссоциацию, вы узнаете,

что вода состоит из катиона водорода и гидроксильной группы OH.

Оказывается, в воде помимо химических загрязнений имеются и механические.



Какие механические загрязнения вы знаете? (ответы)

Вот и мы сегодня попробуем выполнить простейшее исследование. Прежде чем перейти к эксперименту, напомню вам о технике безопасности. С которой вы познакомились на самом первом уроке, а сейчас ещё раз повторим.(зачитываю) Слайд №4


Ну а теперь приступаем к практической части урока.

Перед вами на столах инструктивные карточки, которыми вы будите пользоваться во время выполнения опытов. Слайд № 5.



Первая задача: очистить воду от механических загрязнений. Ребят, а чем мы сможем воспользоваться для очистки воды? (ответы)

А как называется такой метод?

Приступаем к выполнению, внимательно читаем на карточке выполнение опыта и выполняем. Напоминаю, воду льём не в середину, а по краю, аккуратно.

Все свои наблюдения и ход работы записываем в тетрадь на протяжении всей работы.

Вторая задача: Определить интенсивность запаха воды.

Используя отфильтрованную воду – фильтрат. Для определения интенсивности запаха воспользуйтесь таблицей на стр.112. Не забываем, все наблюдения фиксировать в тетрадь.



И третья задача это экспериментальная, распознавание веществ. У вас на столах стоит индикатор – лакмус.

А что такое индикатор? (ответы)

А какую окраску проявляет лакмус в различных средах? (ответы)

Так что мы будем определять лакмусом? (ответ)

Приступаем к выполнению, напоминаю, читаем внимательно инструкцию к выполнению.

Наблюдения фиксируем, один(два) ученика проговаривают в слух.

Ну что подведём итоги, нашего эксперимента.



Экспресс-опрос:


  1. Назовите физическое явление, которое лежало в основе очистки воды? А как ещё можно очистить воду?

  2. При помощи, какой реакции, мы распознали химические вещества? Как называются такие реакции?

  3. А что же такое качественная реакция?

  4. Какое вещество мы использовали для распознавания веществ?

  5. Какие вы ещё знаете индикаторы?


Дом.зад.
Мы сегодня много говорили о воде, о её значении.

Рассказ ученицы: музей воды в Санкт Петербурге.

На самом деле таких музеев не так уж много, но они встречаются и в других городах: Москва, Киев и др.

О воде можно говорить много, не только с точки зрения химии, физики, географии оказывается воде посвящают оды, пишут стихи и музыку.



(Включается музыка)
Стопкин Виталий нам расскажет оду о воде. (автор Наталья Серебрянникова) презентация.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©mouroki.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница
Интегрированный урок
Открытый урок
Практическое занятие
Урок

Английский язык
Астрономия
Безопасность
Биология
География
Зарубежная литература
Информатика
Испанский язык
Литература
Математика
Музыка
Немецкий язык
Польский язык
Рисование
Русская литература
Русский язык
Труд
Физика
Физкультура
Философия
Француззский язык
Черчение
Чтение

0 класс
03 класс
04 класс
08 класс
1 класс
10 класс
11 класс
12 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс