Рабочая программа по химии 0-11 классы часа в неделю, 68 часов в год Учитель: Горобец Ирина Геннадьевна



Скачать 343.96 Kb.
Литература
11 класс
страница1/18
Дата12.06.2019
Размер343.96 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Палимовская средняя общеобразовательная школа»

Бузулукского района Оренбургской области

Рабочая программа

по химии

10-11 классы

2 часа в неделю, 68 часов в год

Учитель: Горобец Ирина Геннадьевна

I квалификационная категория


УМК Ром В.Я.

2013 г.Содержание




1.

Пояснительная записка

3

2.

Содержание учебного предмета

9

3.

Учебно-тематический план

19

4.

Рекомендации по оснащению учебного процесса

21

5.

Список литературы

22

6.

Приложение




Пояснительная записка

Программа базового курса химии 10—11 классов отражает современные тенденции в школьном химическом образовании, связанные с реформированием средней школы.

Курс рассчитан на 2 часа в неделю.

Программа:



  • позволяет сохранить достаточно целостный и системный курс химии, который формировался на протяжении десятков лет в советской и российской школе;

  • представляет курс, освобожденный от излишне теоретизированного и сложного материала, для отработки которого требуется немало времени;

  • включает материал, связанный с повседневной жизнью человека, также с будущей профессиональной деятельностью выпускника средней школы, которая по имеет ярко выраженной связи с химией;

• полностью соответствует стандарту химического образования средней школы базового уровня.

Методологической основой построения учебного содержания курса химии базового уровня для средней школы явилась идея интегрированного курса химии.

Первая идея курса — это внутрипредметпная интеграция учебной дисциплины «Химия». Идея такой интеграции диктует следующую очередность изучения разделом химии: вначале, в 10 классе, изучается органическая химия, а затем, в 11 классе, — общая химия. Такое структурирование обусловлено тем, что курс основной школы заканчивается небольшим (10— 12 ч) знакомством с органическими соединениями, поэтому необходимо заставить «работать» небольшие сведения по органической химии 9 класса на курс органической химии в 10 классе. Если же изучать органическую химию через год, в 11 классе, это будет невозможно - у старшеклассников не останется по органической химии основной школы даже воспоминаний.

Кроме того, изучение в 11 классе основ общей химии позволяет сформировать у выпускников средней школы представление о химии как о целостной науке, показать единство ее понятий, законов и теорий, универсальность и применимость их как для неорганической, так и для органической химии.

Наконец, подавляющее большинство тестовых заданий ЕГЭ (более 90%) связаны с общей и неорганической химией, а потому в 11, выпускном классе логичнее изучать именно эти разделы химии, чтобы максимально помочь выпускнику преодолеть это серьезное испытание.

Вторая идея курса - это межпредметная ественнонаучная интеграция, позволяющая на химической базе объединить знания физики, биологии, географии, экологии в единоепонимание естественного мира, т. е. сформировать целостную естественнонаучную картину мира. Это позволит старшеклассникам осознать то,


что без знания основ химии восприятие окружающего мира будет неполным и ущербным,а люди, не получившие таких знаний, могут неосознанно стать опасными для этого мира, так как химически неграмотное обращение с веществами, материалами грозит немалыми бедами.

Третья идея курса это интеграция химических знаний с гуманитарными дисциплинами: историей, литературой, мировой художественной культурой. А это, в свою очередь, позволяет средствами учебного предмета показать роль химии в нехимической сфере человеческой деятельности, т. е. полностью соответствует гуманизации и гуманитаризации обучения. Курс рассчитан на два года обучения по 1 ч в неделю или на один год обучения по 2 ч в неделю. Следует подчеркнуть, что отобранное для базового уровня обучения химии содержание позволяет изучать его и в режиме 2 ч в неделю. В этом случае у учащихся появляется возможность не проходить, а изучить не знакомиться, а выучивать это содержание.

Курс четко делится на две части: органическую химию (68 ч) и общую химию (68 ч).

Теоретическую основу органической химии составляет теория строения в ее классическом понимании - зависимости свойств веществ от


их химического строения, т.е. расположения атомов в молекулах органических соединений согласно валентности. Электронное и пространственное строение органических . соединений притом количестве часов, которое отпущено на изучение органической химии, рассматривать не представляется возможным. В содержании курса органической химии сделан акцент на практическую значимость учебного материала. Поэтому изучение представителей каждого класса органических соединений начинается с практической посылки — с их получения. Химические свойства веществ рассматриваются сугубо прагматически — на предмет их практического применения. В основу конструирования курса положена идея
о природных источниках органически соединений и их взаимопревращениях, т. е. идеи генетической связи между классами органических соединений.

Теоретическую основу курса общей химии составляют современные представлении о строении вещества (периодическом законе и строении атома, типах химических связей, агрегатном состоянии вещества, полимерах и дисперсных системах, качественном и количественном составе вещества) и химическом процессе (классификации химических реакций, химической кинетике и химическом равновесии, окислительно-восстановительных процессах), адаптированные под курс, рассчитанный на 2 ч в неделю. Фактическую основу курса составляют обобщенные представления о классах органических и неорганических соединений и их свойствах. Такое построение курса общей химии позволяет подвести учащихся к пониманию материльности и познаваемости мира веществ, причин его многообразия, всеобщей связи явлений. В свою очередь, это дает возможность учащимся лучше усвоить собственно химическое содержание и понять роль и место химии в системе наук о природе. Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.

Данная программа реализована в учебниках: Габриелян О. С. Химия. 10 кл. Базовый уроком.. М.: Дрофа (выйдет в свет в 2005 г.); Габриелян О. С. Химия. 11 кл. Базовый уровень. М.: Дрофа (выйдет в свет в 2005 г.).

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на изучение следующих целей:


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18


База данных защищена авторским правом ©mouroki.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница
Интегрированный урок
Открытый урок
Практическое занятие
Урок

Английский язык
Астрономия
Безопасность
Биология
География
Зарубежная литература
Информатика
Испанский язык
Литература
Математика
Музыка
Немецкий язык
Польский язык
Рисование
Русская литература
Русский язык
Труд
Физика
Физкультура
Философия
Француззский язык
Черчение
Чтение

0 класс
03 класс
04 класс
08 класс
1 класс
10 класс
11 класс
12 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс