Современные педагогические технологии, обеспечивающие качество обучения на уроках английского языка



Скачать 236.5 Kb.
Урок
страница1/4
Дата06.12.2018
Размер236.5 Kb.
ТипУрок
  1   2   3   4

Зубриенко Е.Н.

учитель английского языка

МБОУ гимназия № 36

г.Краснодар


Современные педагогические технологии, обеспечивающие качество обучения на уроках английского языка.
Модернизация содержания образования в России на современном этапе развития общества не в последнюю очередь связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам.

Приоритетным направлением развития современной школы стала гуманистическая направленность обучения, при котором ведущее место занимает личностный потенциал. Он предполагает учет потребностей и интересов обучающегося, реализацию дифференцированного подхода к обучению.

Сегодня в центре внимания - ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного учителя - выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. А основная задача начальной школыразвитие у учащихся основ коммуникативной компетенции. Однако данная задача предполагает не только наличие у школьников практических умений, но и определенных качеств личности: общительности, раскованности, желания вступить в контакт, активности на уроке. А принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам.

Такого рода активность сама по себе возникает не часто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации педагогической среды, т.е. использование педагогической технологии.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ




МЕТОДЫ И ФОРМЫ СРЕДСТВА И ПРИЕМЫ

+

личностные особенности учителя



(интуиция, манера поведения, мимика, жесты, отношения и так далее)

педагогическое искусство


При выборе методов, средств и приемов обучения использую:

- развивающие технологии

- технологию личностно-ориентированного обучения

- здоровье-сберегающие технологии;

- игровые технологии;

- технологию коммуникативного обучения иноязычной культуре

- технологии проблемного обучения

- элементы программированного обучения;

- элементы интенсивной методики

- групповые технологии

- теорию поэтапного формирования умственных действий

- технологию индивидуализации обучения

-педагогику сотрудничества;

- информационно-коммуникационные технологии.

Исходя из особенностей психологического развития младших школьников, одна из которых состоит в преобладании эмоциональной сферы над интеллектуальной, в качестве ведущей педагогической технологии на раннем обучении английскому языку я выбрала игровую технологию. В частности в качестве ведущей учебной деятельности – сюжетно-ролевую игру.

В сюжетно-ролевой игре впечатления младшего школьника постоянно пополняются, уточняются, качественно изменяются. Имеющиеся у него знания, благодаря их практически-действенному воспроизведению в сюжетно-ролевой игре приобретают более прочный, более осознанный характер. Свобода, самостоятельность, самоорганизация и творчество детей в сюжетно-ролевой игре проявляются с особой полнотой.

Исходя из особенностей сюжетно-ролевой игры и игровой деятельности в целом, я строю курс обучения английскому языку в начальной школе в системе:

1. Уроки


2. Внеклассные мероприятия

3. Самостоятельная деятельность дома.

В качестве показателей эффективности предлагаемого мною подхода могут быть использованы следующие характеристики:

- оформляется мотивация учения;

- происходит формирование совместно-распределенной учебной деятельности в классе;

- быстро и охотно осваивается предметное содержание детьми.

Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса. Только при условии органического сочетания урочной и внеклассной работы иностранный язык может внести весомый вклад в формирование и развитие личности ребенка.

В нашей гимназии весь курс начального обучения ИЯ разбит на три этапа:

I. “Let’s play English” –«Давайте поиграем в английский» - 1 класс. Учащиеся в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности – говорением, аудированием, знакомятся с буквами и звуками английского алфавита, учатся читать первые слова.

II. “Let’s read and write English” – «Давайте читать и писать по-английски» -2 класс. На данном этапе идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется чтению и письму.

III. “Let’s enjoy your English” – «Получи удовольствие от своего английского» - 3-4 класс. На данном этапе происходит дальнейшее развитие коммуникативных компетенций учащихся, а также систематизация и самосовершенствование полученных знаний и умений.

Стремясь к обновлению содержания и внедрению новых подходов в преподавании иностранного языка я ориентируюсь на развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе игровых технологий. Элементы интенсивной методики, различные формы игровой деятельности, драматизация, инсценировки способствуют интенсификации процесса обучения и обеспечивают высокий уровень обученности учащихся.

Во 2 классах я опираюсь на методики, которые с моей точки зрения, удачно сочетают все цели обучения, учитывают психологические особенности детей данного возраста. Программа позволяет сделать обучение понятным и радостным. Ребенок учится играя. Для этого в ходе обучения перед учащимися ставятся интересные задачи. Явным достоинством этой программы является подача лексического и грамматического материала в игровой форме, что очень актуально для детей этого возраста. Устав от серьезного учебного материала по другим предметам, второклассник легко и активно воспринимает интересные для него проблемные истории на уроках англ. языка, окунается в мир сказки. Все это способствует возникновению у него положительной мотивации к предмету «англ. язык», а также побуждает его к участию в деятельности на уроке, одновременно развивает самого ребенка.

К 3 классу ребенок уже овладел основными навыками чтения, письма на родном языке, у него сформировались основные общеучебные навыки, поэтому он готов к более серьезному усвоению более сложного, не всегда соответствующего эквивалентам родного языка, материала на англ. языке. Поэтому в 3, 4 классах программа обучения англ языку базируется в основном на авторских методиках Верещагиной И.Н., Притыкиной. Т.к. эти учебники рассчитаны на углубленное изучение англ. Языка.

В 3 классе идет обучение чтению на основе ранее изученного материала, в дальнейшем идет расширение структур, усвоенных во 2 классе, а также усвоение нового лексического и грамматического материала, т.е. соблюдается процессуальный характер развивающего обучения.

Для сочетания программ, 2, 3, 4 классов использую такие приемы и средства, которые позволяют построить урок как целостную систему общения: игровые ситуации типа «волшебные сказки», интересные истории.

Работая по данной программе, преобразую содержание обучения: актуализирую содержание учебников (Верещагина И.Н., 3, 4 класс), дополняю их материалы, перекомпоновываю материал, организуя его по - новому, для этого отбираю и изготавливаю средства для обучения. Так мною разработаны следующие темы: «Город мастеров», «Времена года», «Мой адрес», «Традиции и праздники».

Ребёнок младшего возраста очень любит играть, поэтому одним из эффективных приёмов обучения является использование различных сюжетов, историй , игровых ситуаций.

При составлении диалогов, рассказов, инсценировок кукла – главное действующее лицо. Очень эффективно использование куклы при обучении диалогической речи. Куклы вступают в разговор друг с другом, тем самым, показывая образец. Ситуация: «Здравствуйте. Это – я» (1-е уроки во 2 классе).

S. Hello, Alice. How are you?

A. Hi, Simon. I am fine, and you?

S. I am O.K. Alice, what is her name? (спрашивает про Мери).

A. Her name is Mary. And what is his name? (про Майка).

S. His name is Mike. Good bye.

A. Bye-bye.

Далее следует диалог по образцу, с подстановкой, с другим лексическим наполнением.

С помощью кукол можно отрабатывать любые умения, вводить лексику.

Учебная ситуация: «Скоро Новый год». Пользуясь наглядностью, куклы беседуют о зиме, таким образом вводя новую лексику.

It is winter. The winter is white. Simon, do you like winter?

S. Yes, I like winter. And you?

A. I like winter because in winter I can sledge and skate. What can you?

S. I can play hockey, ski and play snowballs.

Далее куклы повторяют диалог, а ученики переводят по предложениям, используя картинки о зиме.

Ученик должен понимать смысл всего, что ему приходится воспроизводить, в том числе и грамматические конструкции. Уже с первого этапа обучения английскому языку я стараюсь объяснять грамматические явления, но делаю это с помощью игровых приемов, где помощниками тоже являются куклы. Это – образование множественного числа существительных, отрицательной структуры с глаголом can; употребление have (has), образования 3л. ед.ч. в глаголах Present Simple и др. .

Так что же нужно сделать? (дети формулируют правило), далее идет отработка в речи с помощью кубиков - модели

Alice: I like milk. Simon : Alice likes milk.




S

Куклы и игрушки помогают и при проведении контрольно - обобщающих уроков, они оживляют такие уроки, проводя их в нестандартной форме. Это уроки - праздники «День рождения Алисы», «Скоро Новый год», «День Святого Валентина», «Мамин день», путешествия: «В школу к Мальвине», «В зоопарке», «Встреча с Чудо-Юдом», «На ранчо у Саймона», соревнования, КВНы. Благодаря таким игровым формам контроля учащиеся даже не подозревают, что их контролируют, и в непринужденной форме показывают свои знания, умения навыки.

Таким образом, имеющиеся у младшего школьника знания, благодаря их практически – действенному воспроизведению в сюжетно- ролевой игре приобретают более прочный, более осознанный характер, а сама игра способствует коммуникативной направленности урока.

В рамках сюжетно – ролевой ситуации на уроках я использую игры и как самостоятельный методический прием. Это так называемые учебные игры, которые имеют узко методическую цель. Для учителя любая учебная игра - это, прежде всего, упражнение. Учитель всегда точно и четко представляет себе какую учебную цель преследует та или иная игра, однако, ему не следует показывать учащимся, что его больше интересует второй план (методическая цель), иначе игра превратится в обычное упражнение.

Учебная игра способствует выполнению важных методических задач:

- созданию психологической готовности детей к речевому общению;

- обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;

- тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.

На своих уроках необходимо использовать разные виды игр: грамматические, орфографические, лексические и фонетические, способствующие формированию речевых навыков.

Одни и те же игры могут использоваться для тренировки разных умений. Так, с помощью игры «Угадай-ка» можно тренировать употребление новых лексических единиц, грамматических структур с глаголами to be,to have,can, do.

Например: “What have I got in the magic box?

“What is missing?”ход

“What are you?”

“What do you want to be?”

“What can you?”

“Where is the cat?”

Ученики задают вопросы в общей форме, ведущий может ответить только Yes, No. Эта игра вызывает повышенный интерес у учащихся, каждому хочется побыть в роли ведущего.

Часто на уроке для закрепления или тренировки лексического или грамматического материала используется мяч. Эта подвижная игра позволяет также снять усталость ребят. Можно использовать мяч при тренировке местоимений, личных форм глагола to be, названия цветов, игрушек, счета и т.д. Я бросаю мяч и называю слово по-русски, ученик называет по-английски или наоборот.

Игра «Съедобное - несъедобное». Ведущий бросает мяч, говорит название еды или другого предмета, ученик ловит мяч и отвечает: Yes, No.

a cake-Yes. a parrot-No

Игра «Волшебник» на образование мн. ч существительных. Побудем волшебниками и из одного предмета сделаем много.

a sweet-sweets

a fox-foxes

a fish-fish

С 2 –го класса, когда начинается обучение чтению и письму, на уроках я использую орфографические игры. Это – анаграммы, размытые письма, зашифрованные послания, составление слов из букв, змейки – слова и др.

aguthdre – daughter

evlo – love

h,l,u,c,n- lunch

fromanimaloveeeeightag

iH! yM anem si obB. (Hi! My name is Bob)

Hello! I am f..om Gre.. Bri…n и др.

Такие игры тренируют внимание и память, способствуют грамотному написанию изученной лексики и помогают правильному чтению в дальнейшем.

Для развития творческих способностей учащихся, логики, мышления, языковой догадки в 3-х, 4-х класса предлагаются кроссворды, филворды, другие интересные задания.


Каталог: sites -> school36.centerstart.ru -> files
sites -> Александр Блок. Человек эпоха. Андрей Рублев
sites -> Америка глазами Маяковского
sites -> Конспект урока литературного чтения 1 «а» класс Тема: «Алфавит» Учитель Давыдова Ольга Анатольевна
sites -> М. Р. Илакавичус, методист кафедры филологического образования спбаппо
sites -> Т. М. Балыхина методика преподавания русского языка как неродного, нового
sites -> Рабочая программа по русскому языку для 11 класса на 2015-2016 учебный год учителя русского языка и литературы


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©mouroki.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница
Интегрированный урок
Открытый урок
Практическое занятие
Урок

Английский язык
Астрономия
Безопасность
Биология
География
Зарубежная литература
Информатика
Испанский язык
Литература
Математика
Музыка
Немецкий язык
Польский язык
Рисование
Русская литература
Русский язык
Труд
Физика
Физкультура
Философия
Француззский язык
Черчение
Чтение

1 класс
10 класс
11 класс
12 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс