Учебный план мбоу базарно-Матакской гимназии имени Наби Даули



Скачать 460.63 Kb.
страница1/5
Дата11.01.2019
Размер460.63 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5




Пояснительная записка к учебному плану МБОУ Базарно- Матакской гимназии имени Наби Даули Алькеевского муниципального района РТ на 2015-2016 учебный год
Учебный план МБОУ Базарно-Матакской гимназии имени Наби Даули

Алькеевского муниципального района РТ на 2014-2015 учебный год составлен на основе:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29 декабря 2012 года (в действующей редакции);

- Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. №1312 (далее- ФБУП-2004);

- Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего (полного) общего образования (для V-XI классов);

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.20132 г. №1015;

- Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» №1807-1 от 25.10.1991(ред.от 12.03.2014);

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009г., регистрационный номер 17785);

- приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011г., регистрационный номер 19707);

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897);

- СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологичесие требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (от 29.12.2010 №189);

- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ (от 04.07.2014 №41) «Об утверждении СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

- Примерной основной образовательной программы основного общего образования (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 №1/15);

- Закона Республики Татарстан (от 22.07.2013 №68 – ЗРТ) «Об образовании»;

- Закона Республики Татарстан (от 08.07.1992 №1560 – XII) «О государственных языках Республики Татарстан и других языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»;

- письма МО и Н РТ №1054/15 от 19.08. 2015 «О направлении методических рекомендаций»;

- письма МО и Н РТ №1055/15 от 19.08. 2015 «О направлении методических рекомендаций»;

- приказа МО и Н РТ от 9 июля 2012 года №4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования»;

- приказа МО и Н РТ от 10 июля 2012 года №4165 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования»;

- рекомендательного письма МО и Н РТ от 13 августа 2012 года №9777/12 «Об изучении татарского языка и литературы в общеобразовательных учреждениях»;

- письма МО и Н РТ от 03.07.2012г. № 8852/13 «О перечне профессий»;

- приказ МО и Н РФ № 576 от 8.06.2015 г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 31 марта 2014 г. №253

В 2015/2016 учебном году обучение в 1, 2, 3, 4 классах МБОУ Базарно-Матакской гимназии имени Наби Даули осуществляется в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования, утвержденным приказом МО и Н РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования». В 5 классе обеспечивается реализация Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом МО и Н РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта основного общего образования».

В 6-11 классах обеспечивается реализация федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

В связи с разноуровневостью программ обучения татарскому языку и литературному чтению производится деление классов на группы обучающихся с родным (татарским) языком и русскоязычных детей. Обучение татарскому языку и литературному чтению на татарском языке осуществляется в соответствии с рекомендательным письмом МО и Н РТ «О преподавании государственного татарского языка в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан».

На преподавание учебного предмета «Физическая культура» в 1-11 классах отведено 3 часа в неделю. Третий час используется на увеличение двигательной активности, развитие физических качеств обучающихся и внедрение современных систем физического воспитания.

Двигательная активность обучающихся, помимо уроков физической культуры в образовательном процессе, обеспечивается за счет:

- проведения на уроках физкультминуток и гимнастики для глаз в соответствии с рекомендованным комплексом упражнений (приложение 4,5 СанПиН 2.4.2.2821-10);

- построения структуры урока с учетом чередования различных видов учебной деятельности;

- организации подвижных игр на переменах;

- организации динамических пауз с организацией двигательноактивных видов деятельности на спортплощадке или в спортзале.

- организации спортивного часа для детей, посещающих группу продленного дня;

- самостоятельных занятий обучающихся физической культурой в спортивных секциях.

В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры с обучающимися, в зависимости от состояния здоровья формируются три медицинские группы для занятий физической культурой: основную, подготовительную и специальную. Обучающие, имеющие удовлетворительное состояние здоровья, относятся к основной медицинской группе и занимаются по основной образовательной программе по предмету «Физическая культура».

Обучающиеся с недостаточным физическим развитием и низкой физической подготовленностью или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья относятся к подготовительной медицинской группе и занимаются физической культурой по программе для основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок.

Обучающиеся, которые на основании медицинского заключения о состоянии их здоровья не могут заниматься физической культурой по программе для основной группы, относятся к специальной медицинской группе.

Для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан №401 от 16.06.2008 года «О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и дополнительных мерах социальной поддержки по обеспечению доступа инвалидов к получению образования» и № 8947/9 от 07.11.2009г «Об организации воспитания и обучения детей – инвалидов на дому» организуется обучение на дому.

Учебная нагрузка для детей-инвалидов и больных детей, нуждающихся по состоянию здоровья в индивидуальном (надомном) обучении при наличии справки медицинских учреждений, устанавливается в соответствии с нормативами, утвержденными МОиН РТ для данной категории детей. На уровне начального общего образования – 8 часов в неделю. При переводе на надомное обучение для каждого ученика составляется индивидуальная учебная программа, в соответствии с образовательными потребностями ученика. В индивидуальном учебном плане отражаются все предметы соответствующего класса.

Количество классов-комплектов в 2015-2016 учебном году 18.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©mouroki.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница
Интегрированный урок
Открытый урок
Практическое занятие
Урок

Английский язык
Астрономия
Безопасность
Биология
География
Зарубежная литература
Информатика
Испанский язык
Литература
Математика
Музыка
Немецкий язык
Польский язык
Рисование
Русская литература
Русский язык
Труд
Физика
Физкультура
Философия
Француззский язык
Черчение
Чтение

0 класс
08 класс
1 класс
10 класс
11 класс
12 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс