муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Беловская средняя общеобразовательная школа»
Беловского района Курской области
Приложение
Анализ
учебно-воспитательной работы
за 2011-2012 учебный год
Качество образования в современной школе во многом определяется умелой организацией образовательного процесса в ней. Обществу предъявляется гуманистическая модель образования, реализация которой способна создать подобающие условия для адаптации современного школьника в социуме.
В истекшем году школа работала, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», Типовым Положением об образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Управления образования Беловского района, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.
Учебный план на 2011 – 2012 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана, сохраняющего в необходимом объеме содержание образования и являющегося обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдались преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами и отдельными предметами, уровень учебной нагрузки на обучающегося, не превышая предельно допустимого. В целях углубления и коррекции знаний обучающихся, эффективной подготовки к ЕГЭ и ГИА часы компонента образовательного учреждения использовались для увеличения количества часов, отведённых на преподавание базовых учебных предметов федерального компонента, на предпрофильную подготовку обучающихся 9-х классов.
Образовательная программа и учебный план школы предусматривали выполнение государственной функции школы, обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения.
Работа над реализацией образовательной программы в школе определяла её образовательную политику в 2011-2012 учебном году: внедрение идей личностно-ориентированного образования и развитие творческого потенциала обучающихся в процессе использования инновационных образовательных технологий.
В 2011-2012 учебном году образовательный процесс в Беловской СОШ был построен в соответствии с целями и задачами, сформулированными педагогическим коллективом совместно с родительской и ученической общественностью, отражающими стратегию школы. Главными задачами образования в истекшем году являлись:
-
совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями;
-
подготовка ребёнка к самостоятельному освоению системы научных знаний;
-
повышение учебной мотивации обучающихся через реализацию дифференцированного подхода к обучению;
-
сохранение и укрепление здоровья обучающихся и учителей;
-
содействие в овладении обучающимися школы средствами, необходимыми для формирования моральной ответственности перед обществом и самим собой;
-
развитие материальной базы школы;
-
совершенствование системы контроля качества знаний обучающихся и подготовкой к ЕГЭ и ГИА, состоянием и ведением школьной документации;
-
поддержка и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива и укрепляющих его жизнь.
-
гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всестороннего развития личности, для пробуждения её к самоанализу, саморазвитию, самовоспитанию;
-
воспитание высокой нравственности, патриотизма, культуры поведения и общения, любви к прекрасному;
Весь спектр перечисленных задач направлен на полное овладение обучающимися базового стандарта образования, приобретение навыков самообразования, повышения конкурентоспособности при поступлении в ВУЗы и СУЗы.
В 2011 – 2012 учебном году школа работала в режиме 6-дневной (для 5-9, 10-11 классов) и 5-дневной недели (для 1-4-х классов) и насчитывала 24 класса - комплекта, из них: начальная школа – 9 классов - комплектов со средней наполняемостью 17 чел.; основная школа – 11 классов- комплектов со средней наполняемостью – 20 чел., старшая школа – 4 класса-комплекта со средней наполняемостью– 15 чел.
На конец 2011-2012 учебного года в школе обучалось 439 обучающихся. На I ступени – 172 обучающихся, на II ступени – 210, на III ступени – 57 обучающихся. В течение года выбыло 4 обучающихся, а прибыло -2 .
Образовательный процесс осуществляли 38 педагогов. Среди них:
по образовательному уровню:
имеют высшее образование – 34 человека (89 %)
имеют среднее специальное – 4 человека (11%)
Имеют высшую квалификационную категорию 5 педагогов: Ткачёв А.П., учитель физики; Трусова Н.С. и Подчалимова Р.А., учителя русского языка и литературы, Троненко Н.Я.- учитель математики, Калашникова Л.А., учитель начальных классов.
I квалификационную категорию имеют 24 педагога, 4 учителей – II квалификационную категорию.
Имеют отраслевые награды человек, из них награждены:
- нагрудным знаком «Отличник народного просвещения» - 11 педагогов,
- знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации» - 5;
- Почётной грамотой Министерства РФ - 7 учителей;
-Почётной грамотой губернатора Курской области – 1 человек
- имеют звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» - 1 человек (учитель русского языка и литературы Трусова Н.С.)
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 32) и с целью анализа состояния образовательного процесса администрацией школы были проведены проверки выполнения образовательных программ. В результате анализа прохождения образовательных программ на основе записей в журнале, графиков прохождения учебного материала, ежегодных отчётов учителей школы выявлено следующее: весь учебный материал, предусмотренный рабочими программами, изучен в необходимом объёме, причём соблюдается последовательность в изучении программного материала в том порядке, который дан в графиках прохождения учебного материала.
Успешность работы коллектива школы напрямую зависела от правильной организации управления, планирования, контроля и своевременной коррекционной работы, что обеспечивалось осуществлением административного контроля качества образования. Вопрос об успеваемости в течение года был в центре внимания коллектива школы, регулярно рассматривался на педагогических советах, производственных совещаниях, заседаниях методических объединений.
Результаты итоговой аттестации, анализ выполненных тестовых заданий и итоговых контрольных работ показывают, что все обучающиеся осваивают стандарты образования, за исключением обучающегося 3 А класса Ахаева В., который по итогам учебного года имеет «2» по математике и условно переведен в 4 класс. На конец 2011-2012 учебного года успеваемость в целом по школе составила 99,5 %, качество знаний – 52 %. Отличников – 14. Причем,16 человек окончили год с одной «4», 19 обучающихся имеют одну «3».
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9,11-х классов Беловской СОШ в 2011-2012 учебном году проведена в установленные сроки и в соответствии с нормативно – правовыми документами федерального, регионального, муниципального и школьного уровней образования.
Поделитесь с Вашими друзьями: |