Урок в разделе «Гидросфера водная оболочка Земли»



Скачать 31.63 Kb.
Урок
География
6 класс
Дата15.05.2019
Размер31.63 Kb.
ТипУрок


Самоанализ урока географии,

поведённого 1 марта 2012 года в 6-ом классе

в МКОУ СОШ №85

Феськовой Верой Павловной, учителем географии.
Урок по теме «Озёра» разработан с учетом поурочного планирования по учебнику А.И Алексеева в шестом классе. Это шестой урок в разделе «Гидросфера – водная оболочка Земли».

На уроке я поставила цель: создать условия для усвоения знаний об озёрах, используя информационно – коммуникативные технологии. Для реализации данной цели были определены следующие задачи: Образовательные: актуализировать знания о реках как составной части гидросферы с помощью составленной визитки о Бирюсе, тестового задания; рассмотреть с учащимися новые понятия и термины «озеро», «сточное озеро», «бессточное озеро», сформировать у учащихся представления об озёрах, их видах, особенностях, происхождения озерных котловин, опираясь на презентацию, работу с картой, заполнения Маршрутного листа. Развивающие: способствовать развитию исследовательских компетенций: самостоятельной работы с дополнительными источниками знаний; мыслительных компетенций: умений анализировать, обобщать; предложить учиться оценивать себя поэтапно и обобщать результативность своей работы на уроке с помощью оценочного листа. Воспитательные: способствовать воспитанию чувства любви к своей Родине, гордости за свой край.

Данный урок хорошо вписался в планирование как урок объяснения нового материала – практикума с использованием презентационного материала. Структура урока ориентирована не столько на знания, сколько на деятельностный компонент в целом, на мотивацию, желание учиться.

Урок состоял из трёх частей: проверка домашнего задания, объяснение нового материала, практическая работа. Каждая часть имела свою цель.

При выявлении знаний использовались следующие методы опроса: устные, письменные, практические. При опросе все учащиеся включились в работу.

Объяснение нового базировалось на помощь класса. Использование информационно-коммуникационных технологий позволило активизировать познавательную деятельность обучающихся, создало положительный эмоциональный фон, что способствовало более успешному усвоению материала. Материал урока соответствовал требованиям программы. Прослеживались межпредметные связи: литература, экология, география, изобразительное искусство. Красной нитью на уроке проходила отработка умений работать с номенклатурой карты. Каждый учащийся показывал объект на настольном атласе специальным сигналом-фишкой, учитель на настенной карте.

В урок включена исследовательская деятельность при работе с учебником, картами атласа и разными источниками информации. При самостоятельной работе с учебником учащихся учились выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.

В течение урока давались задания как репродуктивного характера: перескажи, повтори, вспомни, так и поискового характера: докажи, объясни, оцените ответ товарища, сравни, найди ошибку. Использованы такие методы познания как поиск информации, чтение, сравнение, наблюдение.

Украсили урок средства обучения: слайдовая презентация озёр, «Визитная карточка» Бирюсы, видео фильм о Байкале. Продуманно использована групповая работа (домашнее задание), парная работу (заполнение таблицу типов озёр и подготовка практической работы), фронтальная работа с классом.

На уроке удалось реализовать дидактические принципы доступности, научности, индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся. Вовлечены в работу все учащиеся. Слабым учащимся при ответе предлагались наводящие вопросы, в итоге ребята с желанием отвечали на посильные вопросы, создавалась ситуация успеха.

На уроке мною были использованы следующие технологии: тестовые, информационные, здоровьесберегающие.

При выполнении домашнего задания, а также при изучении нового материала учащиеся выполняли творческие задания исследовательского характера, поиск необходимой информации в Интернете, пособиях.



Вывод. Считаю, что ребята были мотивированы и вовлечены в поисковую деятельность. Взаимодействие во время работы было активным и продуктивным. Обучающиеся продемонстрировали хорошие результаты урока. Урок информационно-насыщенный, технологичный, дающий возможность детям развивать и применять свои творческие  способности. На уроке внедрялись эффективные методы и приемы, способствующие формированию социальных компетенций учащихся. Все задания полностью выполнены. Стиль общения с детьми демократический. Структура урока оправдала себя на практике. На уроке реализованы все поставленные задачи. Рефлексия показала, что урок обучающимся понравился. Урок цели достиг.

.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©mouroki.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница
Интегрированный урок
Открытый урок
Практическое занятие
Урок

Английский язык
Астрономия
Безопасность
Биология
География
Зарубежная литература
Информатика
Испанский язык
Литература
Математика
Музыка
Немецкий язык
Польский язык
Рисование
Русская литература
Русский язык
Труд
Физика
Физкультура
Философия
Француззский язык
Черчение
Чтение

0 класс
03 класс
08 класс
1 класс
10 класс
11 класс
12 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс