Вода вчера, сегодня, завтра



Скачать 74.13 Kb.
Интегрированный урок
Музыка
8 класс
страница1/6
Дата12.06.2019
Размер74.13 Kb.
ТипУрок
  1   2   3   4   5   6

Тема урока: Вода вчера, сегодня, завтра.

Интегрированный урок – химия, ОБЖ (8 класс).

Использование ИКТ на уроке имеет целый ряд преимуществ по сравнению с другими техническими средствами, главная из которых мультимедиа. Возможности мультимедийной приставки таковы, что она позволяет использовать видеофильмы, анимацию, музыку, и все это в сочетании с легким управлением. Главное, что при этом происходит экономия времени. Все это делает ИКТ незаменимым инструментом в преподавании всех дисциплин школьного курса.

Например, в курсе химии есть темы, к которым подобрать наглядный материал достаточно нелегко. Мы хорошо представляем себе, что любая наглядность должна не только иллюстрировать, но и «работать» вместе с учителем, помогая ученикам в усвоении учебного материала.

Для проведения урока мы использовали технологию развития критического мышления. Урок с использованием данной технологии включает в себя следующие этапы: вызов, осмысление, рефлексия. Вызов происходит интеллектуальный и эмоциональный. Главная цель: заинтересовать данной проблемой, воспользоваться опытом и знаниями, активизировать деятельность. Осмысление, основная задача: работа с разными источниками информации. На этапе рефлексии необходимо выяснить, что стало более понятным, что осталось неясным, дальнейшее использование полученных знаний в иной нестандартной обстановке.

Также была использована программа Microsoft Power Point . Эта программа позволяет внедрять в урок короткие видеофрагменты, анимацию и музыку. Здесь без труда можно совмещать на одной странице фото и видео материал. Очень важным этапом является повторение. И вот здесь мы видим, как демонстрационный материал с легкостью помогает в усвоении даже трудного материала. Шаг урока - это слайд. Слайд чистая страница, которую можно заполнить различным материалом. Для работы необходимо создать базу данных демонстрационного материала. Его можно отыскать в Интернет-ресурсах, позаимствовать в электронных учебниках, в энциклопедиях, а можно приготовить самим. К последним можно отнести таблицы и простейшую анимацию. Под каждый слайд можно внести свои пояснения.
Дидактическая цель урока:

- создать условия для осмысления новой учебной информации;

- создать условия для применения знаний и умений в знакомой ситуации;

Образовательная цель урока:

- способствовать пониманию новой учебной информации;


  • создание условий для закрепления знаний о воде, о её физических химических свойствах, практическом значении;

  • -

Развивающая цель урока:

- углубить, систематизировать знания, полученные на уроке;

- развить самостоятельность, работая с дополнительной информацией;

- акцентировать внимание учащихся на возможности интеграции основ

химии, биологии, ОБЖ;
- формировать представления о познаваемости мира

- делать выводы по результатам своей работы.

Воспитательная цель:

- сформировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащихся в

процессе работы;

- стимулировать развитие познавательного процесса.

- повысить уровень химической культуры учащихся

Методы: технология развития критического мышления.

Вспомогательный метод: ИКТ

Основные понятия и термины урока: вода, зарождение жизни, физические свойства, химические свойства, применение воды, наводнения, цунами.


На уроке было использовано 56 слайдов, являющиеся опорными пунктами урока.

Ученики работали по группам. Три группы: «биологи», «химики», «экологи» соответственно плану урока готовили свои домашние выступления в течение двух недель. Необычность данного урока в том, что на уроке присутствует два учителя: учитель химии и учитель ОБЖ. Идея данного интегрированного урока появилась в связи с несколькими обстоятельствами:


  1. В соответствие с календарно-тематическим планированием тема «Вода» изучается в курсе химии в разделе «Оксиды», в курсе ОБЖ «Стихийные бедствия» и совпадает по календарным срокам изучения;

  2. Изучать эту тему необходимо с разных сторон, тем самым акцентируя внимание учеников на взаимосвязь химии, биологии, ОБЖ.

  3. Работа в малых группах способствует развитию у ученика самостоятельности, формированию познавательного интереса;

  4. Работа с каждой творческой группой учеников способствует формированию опыта равноправного сотрудничества учителя и учащихся в процессе работы, что очень важно на первых ступенях изучения предмета;

План урока.

1. Вода – это жизнь.

2. Физические и химические свойства воды.

3. Вода – стихия.

4. Проблемы загрязненности водных ресурсов Псковской области.

5. Выводы.

На слайде №1 определена тема урока



Стадия вызова.

Учитель обращается к ученикам: продолжите фразу: «Вода – это….». Ученики продолжают: « -жидкость, вещество, жизнь, прозрачная, колыбель жизни, дистиллированная, очень грязная» и т.д. Учитель, подводя итог высказываниям учеников, ставит основополагающий вопрос, который пройдет нитью через весь урок (слайд №2). Формулирует цели урока (слайд №3).

Сегодня на уроке мы с вами систематизируем наши знания об этом удивительном веществе, используя пункты плана




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©mouroki.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница
Интегрированный урок
Открытый урок
Практическое занятие
Урок

Английский язык
Астрономия
Безопасность
Биология
География
Зарубежная литература
Информатика
Испанский язык
Литература
Математика
Музыка
Немецкий язык
Польский язык
Рисование
Русская литература
Русский язык
Труд
Физика
Физкультура
Философия
Француззский язык
Черчение
Чтение

0 класс
03 класс
04 класс
08 класс
1 класс
10 класс
11 класс
12 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс